Словарь практического психолога



Поисковый запрос:

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности процесса присвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованного обучения, психологические проблемы обучения и воспитания. Исследует:

  • психологические вопросы целенаправленного формирования деятельности познавательной и общественно значимых качеств личности;
  • условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения;
  • возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся;
  • взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива;
  • психологические вопросы самой педагогической деятельности (психология учителя).

    С известной условностью, связанной с реальным единством обучения и воспитания, можно выделить такие разделы психологии педагогической:

  • психология обучения, исследующая закономерности усвоения знаний, умений и навыков;
  • психология воспитания, изучающая закономерности активного, целенаправленного формирования личности.

    . Позднее выделились психология учителя и исследования взаимоотношений в учебно-воспитательном коллективе.

    По сферам применения психологии педагогической выделяются:

  • психология воспитания дошкольного (-> психология дошкольная);
  • психология обучения и воспитания в возрасте школьном (-> психология школьная) — с разделением на младший, средний и старший школьный возрасты, имеющие свою существенную специфику (-> психология возрастная);
  • психология образования профессионально-технического;
  • психология школы высшей.
  • Copyright © 2007-2013    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·